ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАНТ VS АВТОКОНСУЛЬТАНТ

Робот или человек?

Сегодня мы сравним два вида консультантов на сайтах. Это те самые окошечки и значки чатов, которые так и призывают написать им вопрос, обещая клевую консультацию и сервис. 

Сейчас мы развеем несколько мифов. Будет интересно. Поехали!

Первый вид — онлайн-консультанты.
Эффективны ли они для конверсии ваших потенциальных клиентов?

Почти на каждом втором сайте мы видим онлайн-консультанта, который приветствует нас фразой «Чем могу помочь?» И правда, чем может?

Проведите параллель с оффлайн-магазином, тогда вы сразу поймете, чего ждет посетитель сайта от такого общения. Никому не понравится, если сразу с порога подойдет консультант с вопросами — захочется сбежать из магазина. Еще хуже, если вы спросите что-то у продавца, а он гаркнет: “Все перед вами”.

Онлайн-консультант на сайте не навязывается, а если человеку потребуется помощь, то консультант постарается дать полезный и быстрый ответ. Чат для того и существует на сайте, чтобы помочь посетителю в неординарной ситуации и оперативно дать решение таковой.

Качество ответа консультанта зависит от его компетенций.

Хороший онлайн-оператор чата (продавец по ту сторону экрана) обязан:

– “плавать как рыба в воде” среди ассортимента товаров и знать преимущества каждого,

– быть специалистом и экспертом,

– быть уважительным и дружелюбным в общении с посетителями сайта,

– быть увлеченным (предлагать схожий продукт, давать несколько вариантов решения проблемы пользователя),

– быть грамотным,

– быстро ориентироваться и находить решение проблем посетителей,

– уметь продавать.

Еще такой чат является способом получения контактов от пользователей.
Контакты можно собирать по-разному, все зависит от технических возможностей сервиса и ваших пожеланий.

На наш взгляд, самый лучший вариант — в момент беседы с посетителем, когда консультант спрашивает подробную информацию о товаре и просит прислать ее на почту компании или спрашивает телефон, чтобы связаться позднее, как узнает необходимое для человека.

Онлайн-продажи

Разговор по телефону с незнакомым человеком — не самое привлекательный вариант для многих покупателей. Всегда есть риск, что по телефону начнут активно “впаривать” товар и пытаться продать всеми способами, а вот онлайн-чат в случае чего можно закрыть. Продажа в тактичной и вежливой форме не будет восприниматься категорично.

Кажется, что так все классно и Вы уже ищете, как можно добавить такой чат на свой сайт? не спешите! Поговорим о минусах.

Минус – ожидание ответа.

В наше время люди ценят свое время, а это значит, что ждать не любит никто. Особенно ответа онлайн-консультанта.

1. Не очень приятно ждать ответ, тем более, когда в онлайн-чате не всплывает сообщение приветствия.

2. Неприятная ситуация, если на сообщение посетителя приходит автоматический ответ, а дальше — молчание.

3. Менеджер отвечает очень долго. Вряд ли пользователи будут ждать ответ дольше 2 минут.

4. Диалог начинается на автомате, но консультанта нет онлайн.
Например: бывает такое, что онлайн-чат настроен работать круглосуточно, а консультант в это время уже видит 10-й сон. Зачем тогда чат в такое время? Непонятно.

Минус – чат невозможно закрыть

Встречаются сайты компаний, где кнопка чата обещает быстрый ответ консультанта, но вместо этого консультанта нет в сети, а чтобы закрыть окошко чата, нужно ввести данные. Вот такой замкнутый круг получается.

Такая история грозит ростом показателя отказов. И от вас будут уходить с пустыми руками.

Вы, наверное, прочитав это все подумали “И как же быть тогда? Как все систематизировать и не терять клиентов?” Мы здесь, чтобы порадовать вас приятной новостью! 

Век информационных технологий не стоит на месте, на смену онлайн-консультантов пришли эффективные АВТОКОНСУЛЬТАНТЫ или чат-боты для сайтов и аккаунтов социальных сетей. 

Мы считаем, что  они лучше и круче,  читайте дальше почему!

Активное применение чат-ботов — один из важных трендов в сфере e-commerce. Этот инструмент даст много преимуществ и возможностей для продвижения онлайн-бизнеса.

Пользователям важно задать вопрос и получить на него ответ в формате “здесь и сейчас”. Поэтому все чаще многие переходят в онлайн-режим.

Чат-бот может легко заменить сотрудников call-центра, работает 24/7, благодаря чему повысит лояльность пользователей вашего интернет-магазина или сайта с услугами, и при этом уменьшит затраты, которые уходили бы на зарплату сотрудникам.

Чат-бот — виртуальный помощник, который поддерживается искусственным интеллектом.

Применение искусственного интеллекта — довольно перспективное направление. Но такая перспектива ясна пока не всем. Многим пользователям чат-боты не внушают доверия. А онлайн-консультанты задаются вопросом: “Это точно необходимо? Можно обойтись и без чат-ботов. Пусть покупатели сами находят товары, в крайнем случае позвонят нам, ну или напишут”.

Что же могут автоконсультанты?

1. Персонализировать покупательский опыт

Благодаря простым приемам (опросы, получение определенных данных о клиентах и т.д.) чат-бот может упростить пользователю выбор товара. Для пользователей, которые впервые на вашем сайте это вдвойне важно: могут запутаться в меню сайта, не найти то, что необходимо и уйти с негативными эмоциями. Им поможет бот советами.

Чат-бот собирает и использует информацию о постоянных клиентах: геоданные, уже купленные товары и другие характеристики. Такая система упростит повторную покупку вашим клиентам, а еще можно сделать индивидуальное предложение (скидку или подарок) на основе собранных данных. Это повышает лояльность и доверительное отношение к вашему бренду от клиентов.

2. Выстроить отношения с клиентами на высоком уровне

Использование чат-бота дает понять посетителю, что ваши старания для его комфорта, чтобы он остался удовлетворенным посещением сайта и получил ответы на вопросы. Чат-бот дает прекрасную возможность для получения обратной связи от клиентов, чтобы в дальнейшем вы исправили ошибки и оперативно решили вопросы.

Без такого помощника вероятность того, что вы узнали бы о проблеме очень мала, так как не все пользователи дают обратную связь напрямую вам.

3. Обеспечить клиентов нужной и интересной именно им информацией

Чат-боты доносят до каждого клиента интересную только ему информацию. С помощью собранных данных о пользователе, можно персонализировать различные предложения, акции, скидки именно на те продукты, которые интересны данному пользователю.

4. Быть на связи 24/7

Чат-боты помогут оформить заказ, ответят на необходимые вопросы клиентов. Это огромный плюс для финансов — вам не придется тратиться на зарплату консультантам.

Если все будет сделано как надо, вы тут же осознаете, что чат-бот одно из лучших изобретений и помощников, который вы можете использовать в своем бизнесе.

А если хотите, чтобы все было на высшем уровне, то смело пишите нам!

Мы разработали немалое количество автоконсультантов и точно знаем в них толк. Мы обещаем, что это облегчит вам жизнь.

Ведь наши чат-боты — это решение проблемы слабой скорости обработки лида (охлаждения лида ввиду несвоевременной обработки). Экономия менеджерских ресурсов, продажи на автомате, прогрев трафика.

Эта технология стремительно развивается. И очень важно, чтобы вы определили для себя сейчас, каким образом вы хотите интегрировать чат-бота в ваш бизнес, а мы только с радостью в этом поможем! 🙂

Добавить комментарий