Распространенные ошибки email-маркетологов

Эти ошибки допускать нельзя!

Сегодня многие компании ищут путь к сердцу клиента через рассылки. Как и во многих сферах, здесь тоже есть над чем работать. Часто встречаются, что в email-рассылках допускаются одни и те же ошибки.

Мы разберем 10 распространенных ошибок, которые допускаются не только новичками, но и опытными email-маркетологами. Запоминайте! 

1. Спам 

Спаму мы посвятили целую статью, но все равно напомним.

Если человек не подписывался добровольно на рассылку ваших писем, вы НЕ ДОЛЖНЫ ему ничего отправлять! Запомните раз и навсегда. Вместо спама можете использовать SEO, контекстную или баннерную рекламу, социальные сети, но не СПАМ.

Он очень раздражает, благодаря ему вы рискуете попасть в черный список, наивно полагать, что СПАМ принесет вам хороший результат – он не принесет ничего. Если вы считаете, что email-маркетинг не работает, значит вы просто неправильно его используете.

Собрать базу подписчиков честно вам помогут следующие 6 приемов

  1. Удобная и простая пошаговая регистрация.
  2. Форма подписки на сайте.
  3. Бонус, подарок, контент за подписку.
  4. Специализированные мероприятия.
  5. Программы лояльности.
  6. Обучающие события.

2. От кого: noreply (нет ответа)

Человеку очень важно понимать, от кого он получил письмо. Настоятельно советуем вам не использовать технические имена, рекламные штампы и просто адреса.
Идеальный вариант – ваше имя, название вашей компании или можно совместить, например: Татьяна из ОАО Мандарин. 

Не пренебрегайте подписью в самом теле письма. Для формирования доверия к вам у подписчиков можно дополнительно разместить фото автора писем, указать должность и контакты.

3. Тема ни о чем

Нет определенного правила для формирования темы письма, но есть несколько советов, которые увеличат открываемость писем.
Не вставляйте в тему «Новости компании от 27 июля» или «Лучшее предложение для вас только сегодня».

Пишите четко и конкретно, что будет в письме.

Четкого размера темы в символах нет. Все это познается путем проб и ошибок. Тестируйте, смотрите на реакцию своей аудитории и только тогда вы сможете определить идеальное написание тем для писем. 

4. Отсутствие прехедера

Что такое прехедер? Это текст, который вы видите сразу под темой письма. Он же — первый в теле письма.

Прехедер продолжает тему или дополняет ее. Иногда прехедер в теле письма делают невидимым (тем же цветом, что и фон). Это бывает полезно, если тело письма вы хотите начать с шапки или логотипа.

В итоге, использование хорошего прехедера даст видимый результат.

5. Неадаптивная верстка писем

Процент открытий писем со смартфонов растет не по дням, а по часам. Здесь мы советуем вам обратить внимание на то, чтобы письма адекватно открывались и выглядели на разных устройствах. Тестируйте, проверяйте и не поленитесь поискать хорошего дизайнера, чтобы письма выглядели достойно.  

6. Однородный контент

Сплошной текст всегда отталкивает получателя. Старайтесь писать кратко и лаконично, разделяйте текст на пункты, оставляйте только важную информацию, которую должен запомнить подписчик из вашего письма.
Не стоит делать письма сплошной картинкой, такие часто блокируются.

Тестируйте и находите золотую середину. 

7. Отсутствие ссылки отписки

Ссылка для отписки от рассылки должна быть обязательно в каждом письме! Не прячьте ее. Относитесь к вашим подписчикам с уважением. Лучше это будет отписка, чем попадание вашей рассылки в спам, а дальше черный список.
Так же эта ссылка позволяет напомнить подписчику, почему ему приходят письма на почту.

Есть исключение. Если это письмо подтверждения рассылки (double opt-in), то вставлять ссылку отписки не надо.

8. Отправка писем без проверки

Момент перед нажатием кнопки «Отправить» — один из самых стрессовых в email-маркетинге. Всегда проверяйте письмо, отправляйте тестовый вариант на свой адрес, а только потом жмите “отправить”.
Будет обидно, если 50 000 ваших подписчиков получат письмо с глупой ошибкой. Если же так случилось, то лучше признайте допущенную ошибку и отправьте дополнительное письмо-извинение с правильными данными, где была ошибка.

9. Игнорирование статистики

Одно из главных преимуществ использования специализированных сервисов рассылок — детальная статистика по рассылке.
Вы сможете отследить, сколько ваших писем открыто, по каким ссылкам в них переходили, в какое время больше всего открывали.
Данные помогут вам сделать рассылки более эффективными.

10. Рассылка без стратегии

На самом деле начинать следует стратегии. Тщательно продумайте детали, как ведет себя клиент на пути к покупке, где ему может помочь email-сообщение. Пропишите систему писем и постоянно тестируйте разные элементы для улучшения общего эффекта. Помните, email-маркетинг — это стратегия коммуникации, а не одноразовая атака.

Теперь вы знаете, как делать правильно, чтобы email-рассылки работали на вас. Если у вас кругом голова от информации, вы хотите, чтобы email-рассылки вашей компании работали эффективно и не были занесены в черный список получателями, то вы знаете к кому обратиться 😉

Настроем рассылки по всем канонам так, что получатели будут только радоваться вашим письмам! 

Добавить комментарий